Всем привет!
В данном топике я хочу затронуть такое понятие seo, как поисковой траст, а так же ответить на все вопросы которые у вас возникнут в понимании данного термина.
Итак, с приходом поисковой оптимизации пришло понятие критерия оценки веб-ресурсов со стороны поисковых систем, которые являются основным источником именно тематического трафика, который несет единственно правильную выгоду всем держателям сайтов любой тематики.
Поисковой траст - данный термин призван отразить полезность веб-ресурса и дать ему соответствующую оценку для того, чтоб поисковая система могла выдавать ресурсу приоритет при выдаче ответов на поисковые запросы пользователей. Показатель поискового траста как таковой скрывается от всех пользователей и особенно оптимизаторов с целью исключения действий со стороны веб-мастеров которые смогут искусственно подстроить ресурсы под данные правила чтоб незаслуженно попасть на первые места поисковой выдачи, ведь каждая поисковая система делает акцент на том, что выдача максимально полезна для пользователей. Именно поэтому поисковые системы постоянно совершенствуют свою формулу анализа сайтов которая в итоге формирует в алгоритмах поисковика соответствующую оценку для сайта и ставит его на определенное место в поисковой выдаче.
Траст является для оптимизаторов граалем, в поисках которого они готовы анализировать поведение поисковой системы месяцами ставя эксперименты на различных сайтах и тратя множество усилий на различные способы их продвижения, которое зачастую приносит не только пользу, но и наоборот снижение позиций в поисковой выдаче.
Поисковые системы так же выдали некоторые индикаторы, которые отражают часть траста, по которым посетители сайта могут определить приблизительную его популярность. Такими показателями являются тИЦ (тематический индекс цитирования) от поисковика Яндекс и PR (Page Rank) от поисковика Google. Однако данные показатели в действительности, особенно после работы seo-специалиста чаще всего накручены искусственным путем и не отражают конкретную пользу сайта, а просто (в основном) отображают количество ссылок на данный сайт с других источников.
Борьба поисковых систем с seo-оптимизаторами привела к тому, что формулы ранжирования сайтов в поисковых системах усложняются с каждым годом все больше и больше, например система Яндекс с внедрением алгоритма "Обнинск" в сентябре 2010 года увеличила объем формулы расчета траста с 120 до 280 мегабайт, а ведь любой понимающий в системах счисления человек понимает какой набор текстовых команд помещается в такой объем данных (это около 293 601 280 символов).
Однако даже внедрение сверх объемных систем счисления не останавливает оптимизаторов и некоторые из них на основании анализа продвижения разрабатывают свои наиболее приближенные показатели, такие уже замечены в виде XT И прочих.
Фактический траст неизвестен никому кроме разработчиков поисковых систем и его формула сохраняется в строжайшей тайне.
Определять траст сайта проще всего по показателям сайта, таким как посещаемость и длительность сессий посетителей которые пришли от поисковой системы, для этого есть множество различных счетчиков, среди которых самыми популярными и подробными среди seo-специалистов являются Liveinternet и Google Analytics.
Дополнительно в приблизительной оценке траста сайта помогает анализ позиций по ключевым запросам, за которым необходимо следить в течение всего периода как продвижения, так и жизни сайта для того чтоб он не стал терять свои позиции, а вместе с ними и посетителей.
Но в сложении показателя траста поисковая система расценивает не только содержание (контент) сайта и его страниц, но и ряд других свойств, давайте их перечислим:
1. Уникальность движка сайта - поисковые системы любят когда к созданию сайта был индивидуальный подход, ведь это означает что над сайтом работали по максимуму, а значит делали его для людей, а не для ботов для которых достаточно сгенерировать сайт и заполнять его посредством уже опубликованных в сети текстов.
2. Поведенческий фактор - довольно новое понятие в среде SEO, поэтому многие оптимизаторы (особенно начинающие) его не учитывают, но как раз ему нужно сейчас уделять довольно много внимания. Этот показатель формируется из поведения пользователей в среде поисковой системе, его запросах и обращениях к конкретному сайту по конкретным запросам и, с недавнего времени, рекомендаций данного сайта со стороны пользователя его друзьям.
3. Уникальность контента - один из первых по важности показателей, которые помогают поисковой системе создавать более полезную выдачу для максимального удовлетворения пользователей в поиске информации. Идеальный вариант - это хорошо и понятно написанные статьи дополненные изображениями и примерами.
4. Количество ссылок - учитывается количество как внешних ссылок с других сайтов, так и количество ссылок на другие сайты и внутренние ссылки на другие страницы сайта (перелинковка). Здесь самым простым показателем для получения эффекта является количество ссылок с других сайтов, но более качественный прирост настоящего показателя траста достигается наличием ссылок на ваш сайт с сайтов схожих по тематике. Здесь стоит отметить так же значимость анкоров (текста ссылки), в которых содержится ключевой тематический запрос на ведомый сайт, а так же околоссылочный текст, который не только добавляет реалистичности но и усиливает показатель тематики как исходного так и конечного сайта на который размещена ссылка, именно поэтому статьи приносят намного больше эффекта нежели просто размещение ссылки.
5. Частота обновления информации - этот показатель необходимо поддерживать чем чаще тем лучше, так как непосредственно он влияет на частоту посещения поисковым ботом вашего сайта. Чаще пишите статьи, создавайте общение, вносите приятные изменения.
6. Вес внешних ссылок, их тематика и возраст - первый показатель, за которым гонятся все seo-оптимизаторы, так как он больше всего влияет на видимый показатель с которого можно не только получить пассивный доход (биржи ссылок, постовые и прочее), но и показать данный показатель заказчику продвижения как результат деятельности. Внешние ссылки продаются, покупаются обмениваются и возраст ссылки играет не маловажную роль в достижении роста показателей тИЦ и PR, собственно как и показатели тИЦ и PR того сайта на котором размещается ссылка. Так же имеет значение на какой глубине она размещена (главная страница или внутренние в разделах). С главной страницы ссылки придают больший рост.
7. Конкуренты - для приблизительного анализа траста вашего сайта необходимо отслеживать и учитывать сайты конкурентов в вашей тематике, так как чаще всего главные места заняты конкрентами работающими дольше вас настолько прочно, что вам придется работать долго и упорно для получения результата.
Все эти показатели влияют на настоящий поисковой траст и каждый из них вносит долю, сумма которых в итоге формирует его окончательный показатель. Хочу заметить что каждый из этих показателей имеет дополнительные детали, которые следует учитывать при продвижении сайта для получения максимального эффекта.
Надеюсь, приблизительные детали понятия поискового траста для вас теперь понятны. Готов наиболее подробно ответить на все ваши вопросы и максимально помочь в их освоении.
Удачи в продвижении!
Примеры успешных сайтов можете посмотреть в Каталоге трастовых сайтов
Статья написана в рамках конкурса "Что такое Траст сайта?" специально для форума Seobuilding.ru
|
Понятие поискового траста
Всего сообщений: 23512
• Страница 1 из 1
Re: Понятие поискового трастаХорошая статья, а как у вас дела с трастом? - http://www.seobuilding.ru/trust-rank-checker.php
Re: Понятие поискового траста
судя по показателям проверки 1.04, правда я не совсем доверяю этой цифре, формула вычисления траста ведь основана на предположительных показателях, а не на фактических.
Всего сообщений: 23512
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |